Бермудский Треугольник
http://img13.nnm.ru/5/6/f/6/1/414ca6816ce58f9479b22b35203.jpg

Многие из нас слышали про аномальную зону, названную Бермудским треугольником. Ходит огромное количество слухов и легенд, связанных с этим местом. Примерно столько же, сколько и теорий, разрушающих ореол таинственности и объясняющих происходящее с сугубо научной точки зрения.
Как бы там ни было, а территория, находящаяся между Бермудскими островами, Майями и Пуэрто-Рико прекрасно исследована: рельеф дна изучен, шельф неоднократно бурили, все показатели не отличаются от нормы и аналогичных показателей в других частях океана.
Тем не менее, на огромной водной территории продолжают исчезать суда. А в воздухе над этой территорией - самолеты.
Тайны внезапного исчезновения в бермудском треугольнике стали волновать общественность с середины прошлого века. В 1950 году корреспондент Associated Press Джонс назвал этот район  «морем дьявола». В 1964 г. благодаря статье Винсента Гладдиса «Смертоносный бермудский треугольник» опасная аномальная зона  в Атлантическом океане получила название Бермудский треугольник.

"Послужной" список бермудов

Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году, когда недалеко от порта Нассау - столицы Багамских островов - было обнаружено французское парусное судно "Розали", находившееся в дрейфе. На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Это показалось очень странным. После осмотра было установлено, что находится судно в прекрасном состоянии, не имеет никаких повреждений, и груз его цел. Но куда исчез экипаж? Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили. Дальнейшей проверкой, правда, было установлено, что судно называлось не "Розали", а "Россини" - стершаяся надпись на борту привела к ошибке, и потому его назвали "Розали". Во время плавания возле Багамских островов оно село на мель. Команда покинула его на шлюпках, а во время прилива корабль подхватили волны и унесли в открытое море.

Однако немногие поверили в эту реальную историю, и почему-то устоялась другая точка зрения: "Розали" - судно-призрак, его причислили к когорте "Летучего голландца". Появилась даже другая "достоверная" история о том, как оно якобы попало в какой-то странный водоворот, где действуй явно неземные силы. При этом команда отправилась на дно, а судно осталось без управления, и потому участок моря между Бермудскими островами, Майями на Флориде и Пуэрто-Рико, где оно было обнаружено, отнесли к загадочному и опасному треугольнику. Попав в него, судно могло испытать разные и труднообъяснимые превратности судьбы, опасные не столько для судовождения, сколько для команды.

Так началась история Бермудского треугольника, но наиболее урожайным на пропавшие морские суда стал именно XX век. Двадцатого октября 1902 года в Атлантическом океане было встречено немецкое торговое четырех мачтовое судно "Фрея" без экипажа. Погода в те дни стояла прекрасная, шторма давно не было. Что могло случиться с командой? Куда исчезли люди? Это до сих пор никем и ничем не объяснено.

Четвертого марта 1918 года от острова Барбадос отошел американский грузовой корабль "Циклоп", водоизмещением девятнадцать тысяч тонн с 309 членами экипажа. На его борту находился ценный груз - марганцевая руда. Это было одно из крупнейших судов, в длину оно имело 180 метров и обладало прекрасными мореходными качествами. "Циклоп" направлялся в Балтимор, но в порт назначения так и не пришел. Никаких сигналов бедствия с него никто не зафиксировал. Он тоже исчез, но куда? Вначале выдвигалось предположение, что его атаковала немецкая подводная лодка. Шла Первая мировая война, и в водах Атлантики бродили немецкие подводные лодки. Но изучение военных архивов, в том числе и немецких, не подтвердило это предположение. Если бы немцы атаковали, торпедировали и потопили такое большое судно, как "Циклоп", то они непременно бы известили об этом весь свет. А "Циклоп" просто исчез. Появилось множество версий, среди них были как достойные внимания, так и чисто фантастические, но ни одна из них так и не дала ответа на один-единственный, но самый главный вопрос: куда делся "Циклоп"?

Спустя несколько лет командование военно-морского флота США сделало следующее заявление: "Исчезновение "Циклопа" является одним из самых крупных и трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место его катастрофы, не известны причины несчастья не обнаружено ни малейших следов гибели. Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, не ясно, при каких обстоятельствах оно пропало".
Военные люди, приверженные строгой логике, расписались в полнейшей своей беспомощности. Так что же могло быть причиной исчезновения судна? Тогдашний президент США Томас Вудро Вильсон заявил, что только Бог и море знают, что произошло с кораблем.

Можно было бы продолжать печальный список погибших судов в районе Бермудского треугольника. Можно было бы и дальше рассказывать о таинственных случаях исчезновения (и гибели?) кораблей в этом районе, ведь всего с начала века их было около пятнадцати. Но неожиданно в Бермудском треугольнике стали пропадать... самолеты. С их исчезновением интерес к загадочному Треугольнику значительно возрос и стал всячески подогреваться всеядной "желтой прессой". Не случайно к Бермудскому Треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, ученые - исследователи морских глубин, правительства разных стран. А первопричиной к этому послужило исчезновение воздушного звена американских самолетов. В начале декабря 1945 года с авиабазы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле во Флориде в полет отправилось пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа "эвенджер".
В радиопереговорах пилоты говорили об отказе навигационного оборудования, полной дезориентации и… панике «Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!..».
После того как полностью отказало навигационное оборудование пилоты в течение полутора часов пытались найти землю на западе, потом еще около часа на востоке, но так и не нашли ее. Как будто целый американский штат исчез.  А когда экипаж увидел землю, то не узнал ее и не решился приземлиться.
Последние же слова пилотов до сих пор вызывают множество споров: "Мы входим в белую воду, ничто не кажется правильным. Мы не знаем, где мы, вода зеленая, не белая».  ("We are entering white water, nothing seems right. We don't know where we are, the water is green, no white". )
Поиски пяти самолетов или их обломков оказались тщетными, более того во время поисков исчез еще один из самолетов - гидросамолёт «Мартин Маринер».
И тогда было проведено, пожалуй, самое широкомасштабное за всю историю морских катастроф предприятие - в море вышел целый флот, состоящий из более чем двухсот кораблей, однако "эвенджеры" в буквальном смысле канули в воду, не было найдено ни единого обломка, который мог бы рассказать о судьбе самолетов.
Скептики позже выдвигали версии, что пилоты были недостаточно опытными, что пилоты потеряли ориентир, что самолеты этого типа были не надежными и легко могли взорваться из-за утечки топлива. Но… если бы это был один самолет, то, конечно же, все возможно. Но предположить, что самовозгорелись пять самолетом в одно и то же мгновение и поэтому никто из пилотов не сообщил о катастрофе достаточно трудно.

Через несколько лет после этого по-настоящему потрясающего исчезновения, 2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно "Вудуорд" ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни масляных пятен, сопровождающих катастрофы, ни обломков найдено так и не было...

Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 человеками на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки самолета. Но снова все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.

Этот список, который состоит уже из пятидесяти по-настоящему крупных кораблей и самолетов, можно дополнить гибелью большого грузового судна "Анита". В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала "SOS", как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью - "Анита".

Источник 1
Источник 2

Наиболее известные теории, которые пытаются объяснить тайну бермудского треугольника с научной точки зрения:

◘ причиной внезапных катастроф в бермудском треугольнике становятся гигантские блуждающие волны высотой 30м

Видео

◘ океан способен генерировать инфразвуковые волны, провоцирующие панику у экипажа, в результате которой люди выбрасываются за борт
◘ в океане образуются гигантские газовые пузыри наполненные метаном. Когда корабль или самолет попадает в такой пузырь они неминуемо идут ко дну из-за очень низкой плотности воды или воздуха внутри такого пузыря
◘ мощное теплое течение Гольфстрим, которое вызывает резкие изменения погоды в Бермудском треугольнике

хотя дело и не только в погоде

Если предмет начнет дрейфовать с течением Гольфстрим у берегов Флориды, то через 10 часов его отнесет на 50 км, а через 2 дня он будет уже в 160 км северней.
Невероятно, но прежде чем английское военное судно «Умтата» затонуло, Гольфстрим протащил его 300 км, а затем только позволил погрузиться на дно.  Если смотреть на бермудский треугольник под водой, то можно увидеть что косяк рабы, попавший в теплое течение гольфстрим, будет перемещаться с невероятной скоростью.
Это показывает мощь течения Гольфстрим, и какое влияние течение оказывает на побережье Флориды.
На карте затонувших кораблей в бермудском треугольнике отображены последние известные месторасположения судов, исчезнувших в Бермудском треугольнике. Почти треть находится на пути течения Гольфстрима. Может быть, его сила превращает катастрофы в тайны бермудского треугольника, перемещая обломки.  И заставляет поверить в то, что бермудский треугольник особый феномен. Но Североатлантическое течение гольфстрим не может объяснить все исчезновения.

◘ особенности рельефа дна Бермудского треугольника под водой, которое не позволяет найти остатки затонувших кораблей и самолетов
(хотя это совсем не объясняет отсутствия сигналов бедствия и обломков)

Видео

◘ искривление пространства и магнитный туман.

Подробнее

На морском дне Бермудского треугольника есть источник мощной тектонической активности – расщелина в южной вершине треугольника, известная под названием Пуэрто-Риканская впадина.
Сейсмическая активность может быть достаточной сильной, чтобы вызвать магнитные возмущения, которые и выводят из строя навигационные  приборы. Отчасти геологией можно объяснить некоторые магнитные аномалии и возникновение магнитных временных полей.
Однако это не объясняет самые странные явления из тех, что произошли в Бермудском треугольнике. Например, как Брюс Гернон пролетел 160 км за 3 минуты.

Брюс Гернон в Бермудском треугольнике

документальный фильм о полете Брюс Гернон в Бермудском треугольнике

Источник

Как бы там ни было, но тайна Бермудского Треугольника до сих пор остается тайной.